Главная Особенности эксплуатации Зима - особенности обслуживания и работы АКБ. Часть 1.

Последние новости

Популярное

Зима - особенности обслуживания и работы АКБ. Часть 1.

 зарядное устройство В нашей стране зима неизменно приходит непредвиденно. А вместе с ней и проблемы с аккумуляторами. Предназначение автомобильной батареи ясно всем сведущим в технических вопросах автолюбителям. С первой ее функцией - обеспечением запуска мотора - мы сталкиваемся каждый день. Имеется и 2-я - реже используемая, однако от того не менее важная - применение в качестве аварийного источника питания при выходе из строя генератора. Все стартерные аккумулятора, выпускаемые в текущее время для авто, являются свинцово-кислотными. В базу их работы заложен известный  еще с 1858 год, и по сей день остающийся фактически непоколебимым принцип двойственный сульфатации. Как наглядно видно из формулы, при разрядке аккумулятора (стрелка вправо) происходит взаимодействие активной массы плюсовых и минусовых пластин с электролитом (серной кислотой), в итоге чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности негативно заряженной пластины и вода. В результате плотность электролита падает. При заряде аккумулятора от внешнего источника происходят обратные электрохимические процессы (стрелка налево), что приводит к поправлению на негативных электродах чистого свинца и на позитивных - диоксида свинца. Единовременно с этим возрастает плотность электролита. Любая автомобильная батарея представляет из себя корпус - контейнер, поделенный на 6 изолированных ячеек - банок
Всякая банка является завершенным источником питания напряжением порядка 2.1 V. В банке находится комплект правильных и негативных пластин, отделенных друг от друга сепараторами. Как известно из школьного курса физики, 2 разнозаряженные пластины уже сами по себе являются источником непрерывного напряжения, параллельное же их соединение увеличивает ток. Последовательное соединение шести банок и дает батарею с напряжением порядка 12.6-12.8 V. Любая из пластин, как позитивная, так и негативная, имеется ни что иное, как свинцовая решетка, заполненная энергичной массой. Активная вес имеет пористую конструкцию с тем, чтобы электролит заходил в как дозволено свыше большие слои и охватывал больший ее объем. Роль энергичной массы в негативных пластинах исполняет свинец, в правильных - диоксид свинца. Масса залитой АКБ емкостью 55 Ампер/часов составляет около 16.5 кг. Ёта цифра складывается из массы электролита - 5кг (что соответствует 4,5 л), массы свинца и всех его соединений - 10 кг, а также 1 кг, доводящегося на долю бака и сепараторов.

читайте также интересную статью по теме: Технологии VARTA для автомобильных аккумуляторов

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 


Последние новости

Популярное