Главная Особенности эксплуатации Зима - особенности обслуживания и работы АКБ. Часть 3

Последние новости

Популярное

Зима - особенности обслуживания и работы АКБ. Часть 3

 зарядное устройство Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление типичное и присутствует всегда. (Припомните - на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы аккумуляторных батарей.) Однако при малом разрядке и дальнейшей заряде батарея легко восстанавливается до начального состояния. Это возможно и при глубоком разрядке аккумулятора, однако лишь в том случае, если следом сразу же последует заряд.
Если же разряжать батарею долгое время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже скептического значения неотвратимо приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это значит, что начался необратимый процесс сульфатации. Не менее опасен для аккумулятора и перезаряд. Ёто происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает "кипеть" - происходит разложение дистилированной воды на кислород и водород и понижение степени электролита. Вот отчего нужно следить за зарядным напряжением. Безусловно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр.
Ну а если его нет? В этом случае также дозволено достаточно легко оценить зарядное напряжение. Для этого запустите и прогрейте мотор, установив средние циклы и подключите тестер (в рабочем режиме вольтметра) между "+" и "массой" аккумулятора. Типичный зарядный режим для аккумулятора обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение поменьше - стоит проверить натяжение ремня, безопасность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность необходимо искать в регуляторе напряжения. Однако, верно также вина ложится на переключатель, если напряжение превышает 14.5В.
В последнее время широкое распространение получили сепараторы карманного типа - т.н. конвертные сепараторы. Их наименование говорит за себя - в данные конверты помещают одноименно заряженные пластины. Такая конструкция увеличивает срок службы аккумулятора, так как осыпающаяся при эксплуатации активная вес остается в конверте, тем самым предотвращается замыкание пластин.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 


Последние новости

Популярное