Главная Зарядные устройства Режимы разряда и заряда акб. Часть 2.

Последние новости

Популярное

Режимы разряда и заряда акб. Часть 2.

 зарядное устройство 1. При зарядке авто аккумулятора постоянным, не изменяющимся в процессе зарядки током ее прекращают вручную по истечении определенного времени. На такой рабочий режим ориентированы многие исключительно недорогие зарядные устройства. Зарядный ток в них составляет обычно I=0,1•Е, где I - зарядный ток в амперах, а Е - емкость авто аккумулятора в амперчасах. В этом режиме емкостной КПД аккумулятора принимают равным 2/3 и, соответственно, длительность зарядки ставят равной 15 часам. Режим работы зарядки малым током (он может быть и поменьше 0,1Е при соответствующем увеличении продолжительности зарядки) великолепен тем, что даже при значительной перезарядке аккумулятор не будет поврежден, во всяком случае - не взорвется :).
2. Аккумулятор заряжают постоянным током, многократно превышающим 0,1•Е (в 10...20 раз). Зарядка останавливается механически по истечении заданного - более короткого - времени. В рабочем режиме такой интенсивной зарядки непременно должно соблюдаться следующее. Во-первых, аккумулятор необходимо заранее разрядить (обычно - до 1В на банку); во-вторых, должна быть обеспечена соответствующая продолжительность зарядки в зависимости от установленного значения зарядного тока и, в третьих, обеспечено аварийное его отключение (скажем, по перегреву корпуса). По идее к этой категории относятся многие зарядные устройства, появившиеся на нашем рынке, но, к сожалению, далеко не все они обеспечивают должную безопасность.
3. Ток зарядки - не всегда беспрерывный. Зарядку авто аккумулятора прекращают при увеличении его температуры. Этот способ имеет значимые недостатки (аккумулятор приблизительно бессменно перизаряжается, ненадежен тепловой контакт и др.) и используется, как правило, лишь для аварийного отключения аккумулятора.
4. Ток зарядки - фиксированный, как правило, сильно превышающий 0,1•Е. По достижении на аккумуляторе заданного напряжения зарядка заканчивается механически. Этот принцип продолжительное время использовался в самых лучших зарядных устройствах, потеснив систему зарядки авто аккумулятора малым током.
Установление порогового напряжения здесь весьма важно. Обычно его значение выбирают в пределах 1,45...1,55В на аккумуляторную банку, чаще - 1,48В. Пороговое напряжение зависит, к тому же, от температуры окружающей среды и «возраста» авто аккумулятора. Неизменный ток зарядки здесь, проще говоря, не обязателен. Тем не менее, это упрощает контроль потерь на подводящих проводах. Если из-за их неучета на аккумуляторе будет установлено заниженное пороговое напряжение, это обернется недобором заряда, а установленное лишь на 1 милливольт выше реального, приведет к тому, что процесс зарядки аккумулятора автомобильного никогда не кончится. Вернее, кончится тем, что аккумулятор либо перигреется - при малом зарядном токе, либо взорвется - при большом.
Во избежание этого некоторые зарядные устройства по достижении напряжения, чуть поменьше порогового, переходят на дозарядку аккумулятора безобидным током, которым ее и завершают.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 


Последние новости

Популярное